Кейдж или эникейдж переводятся с английского "cage" - клетка или "any cage" - клетка для всего. Это универсальное крепление на вилку велосипеда для перераспределения веса.
Дело в том, что грузоподъемность велосипедов вместе с наездником не более 110-120 килограмм, а нагрузка на велобагажник не более 25 кг. Если велосипедист весит более 80-90 килограмм, кейджи - единственное средство для того, чтобы велик не развалился под таким ездоком. В частности, чтобы не отвалилось колесо, не полопались спицы или не отказала втулка.
Перед походом в Крым мы задумались о покупке anycage. Однако стоимость одной клетки составляла не менее 2 500 рублей. На два велосипеда покупать крепления за 10 000 р. - слишком дорого. Поэтому решили придумать крепление на вилку сами и сделать его своими руками.
Сначала додумались сделать крепление из половины ведра или канистры. Затем подумали, что наверное, такая конструкция будет не очень прочной. А планировали возить двухлитровые бутылки с водой. В Крыму "водный дефицит".
Решение пришло неожиданно. В чулане имелись колёсики от старого конвектора - обогревателя. Куда их приделать мы не знали, а тут ОСЕНИЛО! Достали их и отсоединили стальную перекладину. Она оказалась идеально жёсткой для велосипедных креплений.
Затем просверлили отверстия, купили болты - имбусы. А также сантехнические хомуты для труб под диаметр штанов вилки 35 мм.
Присоединили хомуты к перекладине. Крепление вышло идеальным.
Потом купили капроновые стропы и прикрепили к ним автомобильные оцинкованные кулачковые зажимы. Вставили ремни в заранее просверленные щели и вышло прекрасно. Вес такого крепления составил 560 грамм, а стоимость не превысила 600 рублей.
Затем стали думать, какое крепление на вилку сделать для велосипеда Лены. И решение пришло также неожиданно, как и первое. В одном из наших походов нашли на дороге старую треснутую строительную линейку. "Прихватизировали" на случай, всякий пожарный. И вот он настал. Избавив линейку от лишних пластиковых деталей, разрезали её пополам ножовкой. Просверлили отверстия, вставили сантехнические хомуты.
Второе идеальное велосипедное крепление готово! Его вес составил 610 грамм вместе с ремнями и пряжками. А стоимость также не более 600 рублей. Учитывая, что такие линейки можно купить в любом онлайн - магазине, стоимость крепления не превысит 900 рублей. Согласитесь, есть разница по сравнению с 5 000?
Весь поход крепления не только выдержали груз, но даже не разболтались под ним. Мы привезли их домой в идеальном состоянии. Даже не нужно подтягивать болты.
Вот такая получилась самоделка, друзья. Теперь вы знаете, как сделать крепление на вилку велосипеда своими руками. И да, выкидывая конвектор, не забудьте снять с него колёсики :)
Ваши, Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
https://youtube.com/@velokanal
_______________________
Наш канал в соцсетях:
Дело в том, что грузоподъемность велосипедов вместе с наездником не более 110-120 килограмм, а нагрузка на велобагажник не более 25 кг. Если велосипедист весит более 80-90 килограмм, кейджи - единственное средство для того, чтобы велик не развалился под таким ездоком. В частности, чтобы не отвалилось колесо, не полопались спицы или не отказала втулка.
Перед походом в Крым мы задумались о покупке anycage. Однако стоимость одной клетки составляла не менее 2 500 рублей. На два велосипеда покупать крепления за 10 000 р. - слишком дорого. Поэтому решили придумать крепление на вилку сами и сделать его своими руками.
Сначала додумались сделать крепление из половины ведра или канистры. Затем подумали, что наверное, такая конструкция будет не очень прочной. А планировали возить двухлитровые бутылки с водой. В Крыму "водный дефицит".
Решение пришло неожиданно. В чулане имелись колёсики от старого конвектора - обогревателя. Куда их приделать мы не знали, а тут ОСЕНИЛО! Достали их и отсоединили стальную перекладину. Она оказалась идеально жёсткой для велосипедных креплений.
Затем просверлили отверстия, купили болты - имбусы. А также сантехнические хомуты для труб под диаметр штанов вилки 35 мм.
Присоединили хомуты к перекладине. Крепление вышло идеальным.
Потом купили капроновые стропы и прикрепили к ним автомобильные оцинкованные кулачковые зажимы. Вставили ремни в заранее просверленные щели и вышло прекрасно. Вес такого крепления составил 560 грамм, а стоимость не превысила 600 рублей.
Затем стали думать, какое крепление на вилку сделать для велосипеда Лены. И решение пришло также неожиданно, как и первое. В одном из наших походов нашли на дороге старую треснутую строительную линейку. "Прихватизировали" на случай, всякий пожарный. И вот он настал. Избавив линейку от лишних пластиковых деталей, разрезали её пополам ножовкой. Просверлили отверстия, вставили сантехнические хомуты.
Второе идеальное велосипедное крепление готово! Его вес составил 610 грамм вместе с ремнями и пряжками. А стоимость также не более 600 рублей. Учитывая, что такие линейки можно купить в любом онлайн - магазине, стоимость крепления не превысит 900 рублей. Согласитесь, есть разница по сравнению с 5 000?
Весь поход крепления не только выдержали груз, но даже не разболтались под ним. Мы привезли их домой в идеальном состоянии. Даже не нужно подтягивать болты.
Вот такая получилась самоделка, друзья. Теперь вы знаете, как сделать крепление на вилку велосипеда своими руками. И да, выкидывая конвектор, не забудьте снять с него колёсики :)
Ваши, Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
https://youtube.com/@velokanal
_______________________
Наш канал в соцсетях:
- Категория
- Как отремонтировать
Комментариев нет.